На деле я получил гораздо больше
В Prodamus.XL есть собственная площадка для проведения прямых эфиров, вебинаров, мастер-классов. На своём опыте убедились, что подготовиться к этому можно даже за час: на каждом шагу есть подробная инструкция, как загрузить презентацию, настроить экран, запустить рассылку и напоминания через чат-бот в мессенджерах, запланировать время начала и регистрацию.
Ещё во время вебинара можно демонстрировать виджеты: например, для оплаты продукта, заявки или регистрации. Они встраиваются прямо в презентацию, поэтому не перекроют важную информацию.
Я тестировал виджет на оплату курса — было очень удобно и работал он без перебоев. Но из-за того, что мы ещё не применяли вебинарную воронку и продолжали «закрывать» клиентов через общение в мессенджерах, оплат было мало. Оказалось, что клиентам понравилась возможность оплаты на вебинаре, но по привычке писали нам после и просили выслать ссылку ещё раз. Тем не менее виджет мы продолжим использовать, когда создадим воронку через вебинары.
Недавно управляющая в моей команде прошла курс по технической настройке Prodamus.XL, и сейчас вместе с таргетологом они настроили автовебинары. Курс проходит каждый день в 19:00 мск. В дальнейшем мы планируем сделать автовебинары частью новой воронки, а пока что просто отрабатываем схему. Поэтому хоть я и не технический специалист, но оценил возможность использовать такую функцию в том числе для тренировок и теста новых стратегий.
Автовебинары — это повтор вебинара в автоматическом режиме, который был проведён ранее и записан.
На самом деле, это будет повтор, но он будет восприниматься участниками вебинара как прямая трансляция.
Автовебинар проводится полностью в автоматическом режиме. Вы можете модерировать чат, отвечать письменно на вопросы, добавлять или удалять участников.
Это основной ресурс платформы, который мы используем постоянно. Все курсы создаём сами и для меня важно, чтобы процесс был понятным и я мог разобраться без чьей-то помощи. А вот с другой популярной платформой для создания курсов подружиться у меня не получилось.
Тогда мы планировали запускать сразу несколько программ обучения, и я понял, что не готов платить каждый раз техническому специалисту за загрузку уроков. Понимаю, что сделал правильный выбор: сейчас у нас семь курсов и мы постоянно добавляем новые, обновляем или убираем старые программы.
Хоть моя супруга и эксперт и не должна заниматься технической частью, она сейчас сама прописывает и добавляет уроки на сайт. Говорит, что для неё это творческий процесс и настолько лёгкий, что она получает удовольствие от этой работы.
Так выглядит наш рабочий кабинет. Здесь можно посмотреть, когда курс был запущен, отредактировать материалы и увидеть, сколько учеников дошли до конца
Курс состоит из шагов — это и есть уроки. Туда можно загрузить видео, текст, документ, домашнее задание и тест. Обычно мы наполняем урок так: загружаем видеолекцию, прикладываем конспект в PDF-файле, чтобы ученики не отвлекались на его написание во время урока, и прописываем домашнее задание. Иногда мы используем тесты, но не любим ставить по ним оценки: часто бывает такое, что даже ученик с самыми лучшими результатами на курсе может неправильно прочитать вопрос или просто переволноваться и получить низкий балл.
Но сейчас мы получили аккредитацию для школы и сможем выдавать дипломы государственного образца, а для этого обязательно нужно проводить тестирование. Поэтому планируем нанять отдельного куратора в команду, который будет правильно задавать вопросы и давать обратную связь ученикам.
Помимо онлайн-школы мыловарения, я занимаюсь наставничеством — обучаю экспертов, которые хотят создать такой же бизнес, как у нас. Обычно приходят ученики, которые сами прогреваются ещё во время курса по мыловарению, но я решил охватывать ещё и новую аудиторию. Для этого я создал квиз, через который собираю контактные данные желающих и задаю несколько вопросов, чтобы оценить потенциал клиента.
А вот так курс видят ученики
Раньше я использовал другие онлайн-формы для сбора данных, но во всех был важный минус — там нужно регистрироваться. А квиз на Prodamus.XL может пройти любой желающий и выглядит это интереснее, чем просто анкета.
Удобно, что квиз доступен всем ученикам, и я могу собрать лиды с уже прогретой аудитории. А чтобы охватывать новую, я публикую ссылку в своих социальных сетях, в мессенджерах, в чатах по мыловарению и онлайн-бизнесу.
Чек на наставничество у меня — 250 000 ₽. За август я собрал 10 лидов и один человек уже совершил оплату.
В конце квиза вставляю такую форму, чтобы собрать контакты желающих и связаться с ними
Настраиваем чат-боты и каналы чатов
Чат-боты позволяют общаться с клиентами, с помощью текстовых сообщений, аудио или видео на сайте или в мессенджерах. Это удобно для ответов на часто задаваемые вопросы или ведения клиента по воронке продаж. А ещё мы используем чат-бот для напоминаний о начале вебинара тем, кто на него зарегистрировался. Обычно создание этих программ — это отдельная услуга у технических специалистов, поэтому я очень рад, что на Prodamus.XL я могу создать нужный мне сценарий бесплатно.
Каналы чата — это раздел Prodamus.XL для подключения социальных сетей и мессенджеров, чтобы вести общение с потенциальными клиентами на одной платформе. Например, основная коммуникация с покупателями у нас идёт через VK, Telegram и WhatsApp. С помощью этого сервиса менеджерам не нужно разрываться между чатами — все они находятся в одном месте. Так мы снижаем время ожидания ответа у потенциальных клиентов: новый чат не может затеряться, потому что все находятся на одной странице.
Мы можем запускать рассылки и общаться с потенциальными клиентами прямо из личного кабинета в онлайн-школе
Используем платёжный модуль Prodamus
Мне нужна была понятная и безопасная платформа для приёма оплат. Знакомый рассказал о работе с Prodamus, дал мне промокод, и я подключился за 8 000 ₽. Понравилось, что это единоразовый платёж. Заплатил — и можно пользоваться, продлевать ничего не нужно.
Ещё было важно иметь возможность принимать платежи из-за рубежа: у нас онлайн-школа, поэтому клиентов собираем со всего мира. Если раньше это было легко, то из-за санкций всё отвалилось. Это был ещё один аргумент в пользу Prodamus.
Так выглядит платёжная страница — мы сами заполняем данные под клиента и присылаем ссылку, ему остаётся только выбрать способ оплаты и оплатить
Теперь я вообще не мучаюсь: всегда знаю, откуда и какой платёж пришёл, сколько было оплат в любой месяц и какой средний чек. Могу скачать аналитику и увидеть, кто оплатил, какую сумму и чем. Например, в августе 2023 к нам поступило 109 оплат, а средний чек был — 5 085 ₽.
Мы используем семь методов оплат и все виды рассрочек — их тоже часто оформляют. За этот год мы получили 535 оплат, из них 432 — с помощью карт российских банков или систем быстрых платежей, 74 оплаты — с помощью зарубежных карт и 29 оплат в рассрочку от 3 до 24 месяцев.
Сводка по оплатам с января по август 2023 года